Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни DRL по сути это осветительные приборы внешнего типа. Их задача — улучшение видимости транспорта, который движется впереди в дневное время суток. Их нужно отличать от габаритных огней, цель которых обозначить размеры машины в условиях плохой видимости и в темное время суток.
На рынке это новый тип приборов для автомобилей. Они устанавливаются только как дополнительное снаряжение. Дневные ходовые огни включены всегда при движении, В конструкции это несколько светодиодных ламп, которые прикрепляются к передней части автотранспорта. Их достоинство — улучшенная видимость, так как свет направлен не в пол, а прямо. Дневные ходовые огни фото, которых расположено ниже, пользуются наибольшим спросом среди водителей и автолюбителей.

avtosvet

Модернизированными и популярными на сегодня являются такие виды ходовых огней:
• фары для ближнего света;
• фары для дальнего света;
• противотуманки;
• отдельные передние источники света.

Первые встроены на всех марках машин. В некоторых странах Европы именно они являются основными ДХО. Распространено применение приборов для ближнего света в качестве дневных ходовых огней и обозначают их как IL (instant lights). В переводе это обозначает — моментальные огни. Их отличие — включение непосредственно происходит в момент зажигания.
Сегодня многие производители автомобилей в своем производственном процессе устанавливают фары ближнего освещения на пониженном показатели напряжения.
Фары дальнего света лучше использовать для приглушенного освещения, так как именно он отвечает всем требованиям. Минусом таких приборов считается — увеличенный расход топлива. Вдобавок, при таком освещении дороги пешеходы и мотоциклы не достаточно видимые.

Противотуманные фары с дневными ходовыми огнями

Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.
Отдельные дневные ходовые огни
По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Про дневные ходовые огни ПДД говорят следующее: они должны быть выключены при условии работы головного света. В качестве него могут выступать фары ближнего дальнего освещения и противотуманки.
ГОСТ Российской Федерации 41.48-2004 описывает режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя».

ГОСТ (ГОСТ Российской Федерации 41.48-2004 п.5.12) описывает и правильную схему функционирования. Согласно стандартам она должна быть такой, при которой функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование приборов дневные ходовые огни ПДД запрещает.

dfedfd

Дневные ходовые огни ГОСТ

Согласно ГОСТ России 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», вы имеете право устанавливать такие устройства на транспортное средство. Кроме того на выбор водителя допускается установка ДХО только при условии, что схема работы и электрическая схема будут в полном соответствии стандартам и нормам.
В государственном стандарте написано о том, что работа ДХО должна стартовать и отключаться без специальных дополнительных инструментов. При условии включения главного света (основного) автоматически должны выключаться дневные ходовые. Исключением является только ситуация при которой происходит сигнализация головным светом участникам дорожного движения на непродолжительный промежуток времени.