ДХО своими руками из светодиодов
Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.
Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.
Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.
More from my site